Автоматизация учетных процессов
Современное поколение бухгалтеров и руководителей не мыслят себе работу без применения специальных программ, а ведь еще несколько лет назад, например, когда я пришла работать в бухгалтерию, не то что программ, даже компьютеры на столах не стояли. Мы склеивали несколько листов разлинованной бумаги и составляли огромные таблицы, которые назывались «шахматки».
Сейчас на рынке множество различных бухгалтерских и управленческих программ, производители которых в своей рекламе утверждают, что «стоит только нажать на кнопку и само все посчитается». Но увы, жизнь далека от идеала и искусственный интеллект нам на помощь еще не пришел.
Проблем с программами масса, попробую перечислить основные из них:
Постоянно меняющееся законодательство.
Практически из-за этого умерли большинство небольших отраслевых решений – разработчики программ не успевают за изменениями законодательства, а Заказчики не в состоянии постоянно платить программистам за то, чтобы они вносили изменения в существующие программы.
Именно по этой причине большинство пользователей выбирает 1С в надежде, что купленной за сравнительно небольшую сумму программа учтет все изменения. Однако здесь все не так просто.
Самый бюджетный вариант – базовая версия. Обновления предоставляются бесплатно. Но она однопользовательская и конфигурацию нельзя менять самостоятельно. Стандартная поставка не ограничивает количество пользователей и позволяет, в случае необходимости, вносить собственные изменения. Но за её обновления нужно платить 15 тыс. в год.
Постоянные обновления в программе 1С, вносимые разработчиками
На поверку выясняется, что с 1С проблем еще больше. Часто разработчики выдают сырой продукт, особенно в моменты объемных изменений законодательства, и исправляют ошибки после того, как пользователи заваливают жалобами службу поддержки.
При этом, если организация подстроила базу под себя, например настроила выгрузку из 1С на интернет-магазин, то выходящее обновление может полностью изменить работающую выгрузку. И тогда пользователь вновь вынужден будет обращаться за помощью к программистам.
Представьте: у вас настроен фискальный регистратор на работу в 1с, выходит обновление и слетает драйвер. У вас в магазине очередь, а касса не работает.
Сложный интерфейс 1С.
Другой проблемой, с которой сталкиваются пользователи 1С, является сложный интерфейс. В последние версии 1С разработчики попытались затолкнуть все возможности (для охвата типовой конфигурацией большего количества специфических ситуаций ведения учета) и как результат обычный пользователь не может разобраться с функционалом программы, который уж очень большой.
Если поставить в меню все функциональные возможности, то каждый раз уйма времени будет уходить просто на поиски нужной кнопки, а если оставить только то, чем пользуешься постоянно, то потом, чтобы ввести не стандартную операция придется ковыряться в администрировании и настройках. Хорошо, если вы сходили на курсы и понимаете, где искать такую функцию, а если вы обычный пользователь, то здесь приходится тратить уйму времени на общение с товарищами по несчастью на соответствующих форумах.
Так называемые поддержка 1С тоже не всегда придет на помощь, в настоящее время она не бесплатная.
Отсутствие вменяемого описания возможностей программ
Это касается прежде всего 1С, помнится на заре моей бухгалтерской карьеры, я работала в старой версией программы SCALA. Как раз в то время впервые появилась счет-фактура. Моя начальница без проблем, при помощи описания, выданного производителями, сама сделала печатную форму в программе.
В современной версии 1С даже программисту добавить новую печатную форму стало более трудоемко, чем раньше, а уж для обычного пользователя это просто невозможно.
Ну ладно еще печатные формы. Простой пример: у меня появился посредник, до этого момента фирма не работала по подобным договорам. Я начинаю искать отчет агента и просто в меню не вижу этого документа. Залезаю в администрирование – добавляю все возможные функции, но нужный документ все равно не появляется.
Я беру инструкцию для пользователя, там подробно рассказано как делать этот документ, описание идет так, как будто оно по умолчанию должно быть в меню, но у меня то оно не высвечивается!
Иными словами, в настоящее время без помощи программистов никак не обойтись, особенно если вы работаете в области e-commerсce и вам необходимо интегрировать интернет-продажи с кассовым аппаратом и бухгалтерией.
Как минимизировать расходы на обслуживание бухгалтерских и управленческих программ:
- Обязательно пройдите курсы пользователей 1С и других программ, это поможет (но не избавит окончательно) не обращаться к программистам по простым вопросам, которые уже решены в программе.
- Чтобы не платить за обновления, берите базовую версию либо арендуйте базу на сервере франчайзинговых компаний 1С.
- Найдите хорошего программиста, который просто будет делать все быстрее и поэтому брать меньше денег – поскольку будет тратить меньше часов.
Еще один немаловажный аспект автоматизации – это правильная постановка задачи программистам. Часто на практике обычный пользователь не всегда понимает последствие вносимых изменений в типовую конфигурацию, и не всякий программист об этом пользователю сообщит. Кто-то предполагает, что пользователь и так все знает, а кому-то просто наплевать. Вот и получается – задача выполнена, а программа по прежнему не работает так как нужно.
Именно по этой причине нужно, чтобы программисту задачи ставил человек, который имеет опыт автоматизации и понимает конечные цели, которых хочет добиться пользователь. Ну и конечно здесь важна личность программиста, то, насколько он ответственно подходит к работе.
Примерная стоимость работ на настройки базы 1С:
- Настройка выгрузки из 1С в управленческие программы и сайты - 6 000 рублей.
- Настройка синхронизации фискального регистратора с 1С - 7 500 рублей.
- Настройка под клиента функционала 1С "Управление Торговлей" - 12 000 рублей.
В компании "Учет Н" работают опытные, высококвалифицированные программисты с индивидуальным подходом к проблемам клиента. Обращайтесь к нам за помощью в постановке управленческих программ по телефону + 7(812) 703-90-92
Комментарии: